Витя Шемякин
- Дата народження:
- 09.06.2005
- Дата смерті:
- 18.06.2010
- Категорії:
- Жертва
- Громадянство:
- російська
- Кладовище:
- Встановіть кладовищі
«Витина семья переехала в город из поселка Октябрьский и сняла у меня квартиру,
– рассказывает Надежда Гнесь, жительница Джанкоя.
– Их папа – Андрей – устроился работать на стройку, а его жена – Ангелина – смотрела за тремя детьми и вынашивала четвертого.
В пятницу Витя Шемякин играл в песочнице с трехлетней сестрой и соседскими ребятишками. Рядом в коляске спала его девятимесячная сестренка. Как мне потом рассказали, к ним подошел соседский парень Сервер и сказал мальчику:
«Смотри в небо, какая там птичка красивая». Мальчонка поднял голову – и тут же татарин перерезал ему горло, потом ударил ножом в шею и убежал. Представляете: все это видели сестра Вити и другие дети!»
По словам хозяйки дома, на крики малышей прибежала мама мальчика, подхватила ребенка на руки и все повторяла, как заговоренная: «Витя, дыши, дыши!». Кто-то вызвал медиков, но рана была смертельная. Дети, ставшие свидетелями убийства, не сразу смогли даже заговорить об этом. Только спустя некоторое время малыши рассказали, что незнакомец, напавший на Витю, был смуглым, с раскосыми глазами и черной щетиной.
Как заявила Ольга Кондрашова, и. о. начальника пресс-службы милиции автономии, на поиски душегуба бросили не только милицию, но и солдат внутренних войск, гаишников, а из Симферополя на помощь прибыл дополнительный отряд «Беркута».
Спустя несколько часов собаки взяли его след и нашли убийцу на чердаке в отцовском доме на соседней улице Западной. Там же обнаружили окровавленный нож.
Вскоре 26-летний Сервер Ибрагимов сознался в убийстве мальчика. При этом он нес какую-то ахинею о приказе убить, полученном свыше. Якобы Аллах приказал ему расправиться с мальчиком, потому что тот продался дьяволу.
Сейчас проверяется информация – был ли он на учете у психиатра. Соседи рассказывают, что парень лечился дважды в республиканской психбольнице в Симферополе. Но почему социально опасного пациента выпустили, как и в случае с черниговским маньяком, – вопрос остается открытым.
Соседи Шемякиных говорят, что Сервер учился в Азовском медресе и состоял в какой-то организации радикального толка. Даже допускают, что он может быть связан с ваххабитами. Но официально эту информацию в милиции вчера не подтвердили.
«Родители этого Сервера даже не предложили помочь с похоронами, которые должны быть в понедельник, – продолжает соседка Надежда Гнесь. – Мы ходили к ним, стучали в дверь, но никто так и не вышел. Маму мальчика сейчас поместили в больницу – она в ужасном состоянии, очень тяжело переживает смерть сына, хоть бы беременность не оборвалась. У нас пока в районе все тихо, но многие уже намекают, что нужно отомстить татарам».
***
Из возмущенного Джанкоя семья Сервера Ибрагимова выехала в село Азовское, где расположено медресе. Любопытно, что Духовное управление мусульман Крыма не контролирует это медресе. Муфтият несколько раз жаловался Службе безопасности Украины, что выпускники Азовского медресе создают много проблем в мусульманской среде, так как большинство из них являются сторонниками течения «Хизб ут-Тахрир». Они же являются активными миссионерами на территории Краснодарского края и Северного Кавказа.
Сразу после преступления появилась информация, что убийца ребенка – ваххабит. Ваххабитские общины сегодня свободно действуют в предгорьях Крыма. Это боевой костяк крымско-татарского меджлиса. Глава меджлиса Мустафа Джемилев отрицает принадлежность Ибрагимова к движению вахов: «Как нам передали из регионального отделения меджлиса, семья этого человека – приверженцы секты «Хизб-ут-Тахрир», запрещенной во многих странах мира».
Зато на Украине радикалы-хизбы чувствуют себя как дома и вовсе не собираются скрываться. Их авторитет растет, появляется множество сторонников среди мусульманской молодежи. На сегодняшний день они - прямой конкурент меджлисовцам. Официальный украинский сайт «Хизб-ут-Тахрир» поспешил откреститься от головореза.
Однако, «если вина и вменяемость подозреваемого будут доказаны следствием и судом – политическая принадлежность убийцы будет иметь значение для органов власти и для общества», – сообщил председатель Всемирного конгресса крымских татар, первый заместитель председателя меджлиса Рефат Чубаров. Похоже, появилась удачная возможность убрать конкурирующую структуру.
Сторонников версии о ритуальном жертвоприношении Рефат Чубаров назвал потомками русских черносотенцев, которые раскручивают новые дела Бейлиса.
По словам мэра Джанкоя Валентина Синицкого, все жители города – и русские, и украинцы, и крымские татары, – «требуют самого жесткого и сурового наказания для негодяя, совершившего убийство ребенка». Но тот же чиновник отметил, что городская администрация «при всем желании не может оказать содействие семье погибшего мальчика, ввиду того, что закон запрещает выписывать материальную помощь иногородним».
Опасаясь демонстраций славянского населения, власти запретили хоронить пятилетнего Витю на кладбище Джанкоя. Официальная причина – семья недавно переехала из сельской местности, снимает квартиру и не имеет городской прописки.
Джанкойский епископ Алипий отказался отпевать ребенка в православном соборе, куда собирались прийти тысячи православных. Епископ оправдал свой отказ тем, что мальчик был не крещен, а дети, умершие до семи лет, и тем более – такой чудовищной смертью, сразу же попадают в рай.
Похороны пришлось провести в селе Октябрь Джанкойского района. Тут живет бабушка погибшего малыша. Милиция перекрыла дороги к селу, останавливала и досматривала все машины.
На сельском кладбище Витю положили рядом с его родной тетей Таней. Молодую женщину, сотрудницу милиции, сбил водитель-татарин. Она шла по тротуару, когда машина развернулась и буквально раздавила человека.
В соседнем ряду – могила 17-летнего Виталика Плетнева. Ему разорвали печень.
Водителю-убийце дали два года, уже вернулся. Татары, насмерть забившие Виталия, тоже на свободе. Строят дома, ходят королями.
До начала 90-х в селе Октябрь был знаменитый колхоз-миллионер. Пшеница твердых сортов, великолепные овощи и аллеи роз на улицах. От колхоза остались развалины. Половина взрослого населения – татары-репатрианты. В поселковой школе их дети составляют большинство. Основным национальным бизнесом стала конопля. Нигде не работающие «депортированные» строят трехэтажные особняки, покупают иномарки. На любой вопрос кричат: «Наша земля! Мы вас всех закопаем!..»
Вечером местные женщины-славянки боятся ходить в магазин. Обсуждают, последнюю новость, как прямо в поле русского парня на поливочном агрегате изувечили ломами. Вспоминают Витю Шемякина: «Такой мальчик был добрый, всегда улыбался. Как же рука-то поднялась…». Свое село называют «кишлак». Это настоящий террор.
Весь июнь в джанкойской степи стояла невероятная жара. А в ночь, когда собирались хоронить малыша, вдруг грянула мощнейшая гроза. Неподалеку от маленького гробика росла береза, которую привезли когда-то из Подмосковья. Молния отсекла верхушку дерева.
http://svpressa.ru/society/article/26742/?f=1
http://from-ua.com/news/174443-shok-tatarin-zarezal-pyatiletnego-malchika-iz-za-prikaza-svishe.html
немає місць
Не вказано події