Виктория Крюкова
- Дата народження:
- 00.00.2013
- Дата смерті:
- 07.11.2014
- Категорії:
- жертва
- Кладовище:
- Встановіть кладовищі
В Ростовской области прокуратура и Минздрав расследуют смерть годовалого ребенка, проглотившего батарейку. По словам родителей, девочке долго не оказывали помощь, а затем неправильно установили зонд для искусственного кормления, повредив внутренние органы. По последним данным, к проверке по факту гибели ребенка подключилось областное управление Следственного комитета.
Трагическая история произошла в городе Батайск Ростовской области. Годовалая Виктория Крюкова проглотила батарейку плоского типа. Родители немедленно обратились в медучреждение, однако спустя две недели малышка скончалась — по официальной версии, от остановки сердца. Однако, как считает отец ребенка Сергей Крюков, действия врачей были непрофессиональными и Виктория умерла именно из-за неудовлетворительной работы медиков. В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» мужчина рассказал, что пребывание его дочери в больнице скорее напоминало издевательство, чем спасение жизни.
«Все началось 29 октября. Мне позвонила супруга и сообщила, что дочь случайно проглотила батарейку из пульта. Я работаю прямо рядом с домом, поэтому я подъехал буквально через три минуты. Мы вызвали «скорую», нам сказали: «Ждите машину». Ждать мы не стали и, сообщив диспетчеру, что доставим ребенка сами, отвезли Викторию на личном транспорте в Центральную городскую больницу (ЦГБ) Батайска. Там нас приняли, вышел хирург и спросил, нужна ли нам госпитализация. Мы ответили, чтобы они действовали, как сочтут нужным, — говорит Крюков. — Сделали рентген, на котором подтвердилось присутствие батарейки в теле ребенка.
Хирург принял решение, что данное инородное тело должно выйти естественным путем, и сказал, что нужно больше пить воды и соков, чтобы было продвижение этого предмета по пищеводу.
Мы ждали. По прошествии полутора-двух часов врач сказал нам, что ждать смысла не имеет, так как необходимых средств в Батайске нет, и дочь надо госпитализировать в Областную детскую клиническую больницу (ОКБ) Ростова-на-Дону».
Вряд ли родители Виктории предполагали, что пребывание ребенка в педиатрическом учреждении окажется столь долгим, мучительным и безрезультатным. По словам Сергея, в ЦГБ девочка была доставлена около 12.00, однако в ОКБ ее перевезли лишь в 16.00, несмотря на то что что до нее максимум час езды.
«В областной больнице, правда, нам быстро оказали помощь и извлекли батарейку. Но, так как весь этот процесс затянулся, естественно, пошла химическая реакция и у дочери был зафиксирован ожог пищевода. Викторию госпитализировали по непонятным причинам в инфекционное отделение — там и началось лечение», — продолжает Сергей. По словам отца девочки, родители на тот момент были настолько шокированы происходящим, что не стали уточнять, почему врачи выбрали такое странное отделение для лечения малышки: «Лечение заключалось в приеме антибиотиков, и все – никаких обследований проведено не было, ничего.
Через несколько дней в инфекционном отделении началось массовое заболевание дизентерией у детей, которые там лежали. У ребенка от этого началось обезвоживание организма, его тоже лечили какими-то медикаментозными способами. При расспросах лечащего врача, какова ситуация у нашей дочери, в ответ в основном слышалась грубость — мол, надо было следить за ребенком.
В четверг, 4 ноября, у Вики начался довольно серьезный кашель. В пятницу врачи провели обследование дочери, сделали компьютерную томограмму, узи, бронхоскопию легких и сказали, что все нормально, хорошо. После этого медиками было принято решение поставить трубку в желудок для кормления, так как кормить естественным способом нельзя. В пятницу нам объявили, что лечение в инфекционном отделении закончено — мол, они все от себя зависящее сделали, и теперь нас нужно перевести в хирургию. Мы поступили, и сразу переговорили с лечащим врачом. Он заявил, что в настоящее время не нужно никакого хирургического вмешательства. И ближе к вечеру дочь начала задыхаться, практически захлебываться».
Как рассказал Крюков, его супруга Татьяна вновь обратила внимание медиков на состояние дочери, после чего ребенка перевели в реанимацию.
После проведенного обследования выяснилось, что легкие малышки заполнены молочной смесью. Как выяснилось, зонд для искусственного питания пробил внутренние органы Вики.
«В реанимации два раза сделали операцию по откачке жидкости, ребенка ввели в сон. Кололи антибиотики – это продолжалось с вечера пятницы. А в воскресенье нам сообщили, что Вика умерла – не выдержало сердечко, — рассказал Крюков. Мужчина убежден, в смерти его ребенка виновна вся цепочка действий медиков. – Попадание батареек – случай довольно частый. Должно быть немедленное извлечение предмета из организма, а не «пейте больше воды и соков», что еще хуже усугубляло состояние ребенка. Наши основные претензии относятся к врачам – почему они затянули?! Понятно, что мы не уследили за ребенком. Но в больницу-то мы привезли дочь здоровой, бегающей, прыгающей».
Сергей и Татьяна намеревались идти в прокуратуру, однако ведомство их опередило и само вызвало безутешных родителей. Там им сообщили, что по факту смерти ребенка будет проведена проверка. СК по Ростовской области подтвердил «Газете.Ru», что соответствующие действия проводятся совместно с областным Минздравом, а результаты, предположительно, будут готовы к 4 декабря. Получить оперативный комментарий у представителя Центральной городской больницы Батайска, где проходила лечение Виктория Крюкова, «Газете.Ru» не удалось. Дежурный телефон Областной детской клинической больницы Ростова-на-Дону не отвечал.
Медицинский адвокат Алексей Тихомиров в разговоре с «Газетой.Ru» заявил, что, в случае если вина медиков в гибели ребенка будет подтверждена, родители смогут рассчитывать на компенсацию.
«В случае если вина врачей будет доказана, возможен уголовный процесс. Совершенно очевидно, что им можно вменить «причинение смерти по неосторожности» и «небрежность» со всеми вытекающими отсюда последствиями, — рассказал юрист. — Что касается гражданского процесса, тут события могут сложиться по-разному. Если будет грамотный представитель, то можно выиграть компенсацию в размере до 15 млн руб. Соответствующий прецедент был недавно в Санкт-Петербурге».
http://www.gazeta.ru/
немає місць
Не вказано події